Здравствуйте, уважаемые читатели. На данной странице представлен новообновленный философский жанр, в котором я буду философствовать, рассуждать об окружающей человека действительности в свойственной мне манере практика.
Буду рад, если мои повествования найдут место в ваших одарённых умах, и вызовут добрый отклик или же спор, на который я, не уклоняясь, попытаюсь резюмировать. Буду благодарен, если вы также включитесь в процесс сочинения филибров.
Филибр – философское произведение, основанное на образных сопоставлениях.
Любую жизненную ситуацию можно представить в виде любого другого случая, действия, которые могут выглядеть по-разному. Попробуйте сочинить филибр и вы почувствуете себя настоящим философом. Вам это понравится. Красиво сказать тост на празднике, рассказать шутку, – применив филибр, все оценят ваш ум и находчивость.
Не подстраивайся, а настраивай других людей. Филибры позволяют увидеть жизнь изнутри. Смотри сквозь оболочку.
Do not change yourself, and set up other people. Filibry allow you to see life from the inside. Look through the envelope.
На открывшемся сайте http://dimetriy.jimdo.com представлены самые популярные советы, секреты и рецепты от Диметрия по всем сферам жизнедеятельности общества. Вы можете узнать самые простые, а главное – действенные секреты о том, как сделать засохшие пряники мягкими, увеличить длительность срока годности молочных продуктов; как осветлить зубы, одним нажатием остановить чесотку или как лечить аллергию; как починить молнию на одежде, покрасить обувь без растрескивания кожи и многое, многое другое. Диметрий Богданов
Человейники
Исход людей из сельской местности в города и мегаполисы всегда имел струю сильного напора, перекрыть которую никто не может. Рабочие руки, бегающие ноги, и думающие головы нужны городу. Отбирая у селений сильных людей, город возвращает обратно людей усталых. Поэтому природа с легкостью начинает обратно забирать селения, переваривая их заброшенные земли и жилища.
Переезжая из свободных домов жители селятся в коробочки, в которых они проводят значительное время. Коробочки очень удобны, они обустраиваются. Человейник в городе – это огромный короб, состоящий из небольших коробочек. Люди любят коробочки, они дают им ощущение защищенности. Из квартиры с номером они садятся в лифт, затем пересаживаются в коробочку автобуса или автомобиля, чтобы отправиться в коробочку, где будут находиться с другими любителями коробочек.
Коробочки поставлены друг на друга и тянутся ввысь, соединенные узкими переходами. Между собой жильцы коробочек не контактируют, вдруг кто-то из них повадится приходить на его территорию, да еще и поставит автомобиль на его место. Заселяясь в многоэтажные человейники, жители погружаются в рутину, обустраивают жилище, переживают произошедшие события и расслабляются. (Октябрь, 2021)
Время понтов
Сейчас – время понтов. Школьники ходят с навороченными смартфонами, которые, по сути, нужны только бизнесменам, и вместо бизнес-приложений качают на них игрульки. Недоменеджеры с зарплатой 40 тыс. ездят на машинах за пару миллионов. Деревенские нищеброды закатывают свадьбу в лучших традициях кавказских свадеб 19 века – 100500 гостей, тонны вина и еды, несколько дней празднования… Всё это – исключительно для того, чтобы увидели окружающие. Чтобы быть «не хуже других». Чтобы позавидовали.
Понты становятся заразными. Необходимость красоваться диктуется современным обществом даже тому, кто этого изначально не хочет. Если у школьника, у единственного в классе, нет айфона – его будут считать лохом. Если офисный планктон выкладывает в отпуске фотки с дачи, а не из Турции или Египта – его считают нищебродом. А у любого бизнесмена все знакомые чуть ли не требуют, чтобы он ездил на огромном внедорожнике. Иначе неправильный бизнесмен.
Чем опасны понты – понятно. Во-первых, человек ограничивает свои финансовые возможности, тратя средства не на развитие, а на внешнюю мишуру. Влезает в рабские кредиты. Во-вторых, начинает оценивать себя с точки зрения «что скажут окружающие». Собственная самооценка начинает зависеть от чужого мнения. И в-третьих, эта необходимость «не быть, а казаться» въедается в сознание и становится главной целью.
Необходимость понтоваться навязывается обществу капиталистической системой, чтобы продавать ненужные людям товары и услуги. Для того чтобы массово впаривать ненужные людям вещи – нужно убедить их, что обладание этими вещами есть признак крутизны. Именно поэтому советские люди не были понторезами – социалистическая система не испытывает необходимости впаривать что-либо.
Чтобы не подсаживаться на потребность красоваться – нужно избавиться от зависимости от мнения окружающих. И когда вам будет плевать, что о вас думают другие – вы заметите, что уважения в глазах окружающих ничуть не убавилось, скорей наоборот. А если тратить деньги и время вместо понтов на дополнительное развитие – через какое-то время вы обнаружите, что у окружающих и так хватает причин завидовать вам. Такой путь изменяет мышление и приближает его… к мышлению успешных людей. Да-да, тех самых, которыми многие пытаются казаться, но которыми не являются.
Действительно успешный и самодостаточный человек никогда не пытается повысить свою значимость в глазах окружающих – у него со значимостью и так всё в порядке. Он не хвастается вещами, не хамит обслуживающему персоналу, не самоутверждается за счёт тех, кто стоит ниже его на социальной лестнице. Потому что успешный человек смотрит не вниз – на тех, над кем он поднялся, а вверх – на тех, до кого хочет дорасти. И осознаёт потребность в постоянном развитии и самосовершенствовании. При таком мышлении и образе жизни все внешние атрибуты приложатся сами собой, но уже не будут иметь для вас ценности. Потому что ценности будут другими, более серьёзными и совершенными.
Как пробиться в шоу-бизнес таланту. Филибр
Тяжело молодому таланту пробиться в круг шоу-бизнеса, а еще тяжелей засветиться на звездном небосводе. А все потому, что сами именитые артисты крепко держат оборону своего поля. Огородив поляну высоким забором, они пустили корни, не давая молодым и неопытным побегам укорениться на их месте. Впрочем, сами телеканалы и радиостанции являются мафиозными кланами, не впуская в свое тусклое общество ярких и цветущих талантов. Поделив территорию, ареал вещания, каналы давно рекультивировали неплодородную почву под определенных артистов, с большим трудом впуская новую поросль.
Их опасение объясняется тем, что новые ростки могут заполнить всю территорию, а это приведет к появлению сорняков. Однако и существующие растения уже истощили ресурс, своей ядовитой пыльцой вызывая аллергию у зрителей, которые, ища спасения, постоянно переключают каналы в поисках свежего глотка кислорода и благоухания молодых побегов.
Метки: филибр, артисты, конкурсанты, шоу-бизнес, звезды.
Комментарий: Филибр. Звезды падают, но некоторых никак не собьешь. Современные артисты, как комета пролетают над толпой зрителей. Пролетают ярко, заметно, но довольно быстро сгорая.
Ответ коммента: Правильно. И все эти кометы на фоне туманности: не разберешь – зачем и почему.
Продвижение по работе, службе. Филибр
Путь данный коварен и тернист, словно переход через грязь с одного берега на другой. И для каждого этот переход особенен, каждый выбирает то, что ему удобно:
1) можно взять и пройти по грязи, тогда противная сторона побрезгует впускать на новое место, так и оставив вас стоять на месте;
2) можно надеть сапоги на выходе и переобуться на входе, но постоянно таскать с собой ношу тяжело;
3) можно постелить свой пиджак, тогда предстанешь перед людьми в нагом состоянии;
4) можно взять пиджак коллеги, пройти по нему и выйти чистым снаружи, но с грязью внутри;
5) можно попросить руку и опереться на неё, но за поддержку придётся расплачиваться;
6) можно подкопить силы и набраться опыта и перескочить грязь, но принимающая сторона не будет подготовлена к твоему приходу, а время упущено;
7) можно дождаться, пока грязь высохнет, и пройти самостоятельно, но тогда пройдут и все остальные;
8, 9, 10 … n
Добиться высот и удержаться. Филибр
Большинство людей всё же стремятся вверх. Это не проход по горизонтальной плоскости, здесь нужна подготовка. Чем круче лестница, тем тяжелее. Кто-то довольствуется малым и останавливается на четверти пути, кому-то хватает половины, а кто-то достигает вершины (высот) (с неба звёзды не достает). Легче подниматься налегке, без балласта, тем более тащить наверх тяжелую ношу. Хорошо, ели у лестницы есть перила, за которые он может ухватиться. Сверху лучше видно, оно и манит, однако, внизу спокойнее.
Подниматься вверх не всегда легче, чем спускаться вниз. Когда вы поднимаетесь по лестнице, вы смотрите вверх, когда вы спускаетесь, – вы смотрите вниз, отчего и спускаться тяжелее, а иногда и больнее.
Добиться цели с первого выстрела. Филибр
Поставив перед собой цель, многие пытаются ее реализовать точно по задуманному варианту. Но редко им удается добиться того, что они желали (10 из 10). Цель три из десяти довольно не плоха. И главное не окружающая обстановка, а ее формулировка и подготовка.
Подкованность в неудачах и подготовленность от неудач сделает окружение (ветер) вашим союзником, а подготовленные стрелы (опыт) вашим оружием. Не нужно постоянно метить в одну и ту же цель: постоянная стрельба по яблоку (мишени) разбивает, отламывая от него целые куски, поэтому легче задать более близкие (доступные и конкретные) цели, с которой можно переключиться и на дальнюю.
Как забыть неприятную ситуацию. В забытьи. Филибр.
Плохие воспоминания более эмоциональны, и как же их забыть. Многие озлоблены на окружающую обстановку, определяя это тем, что положительные эмоции являются обязательным атрибутом жизни человека, а негативным места не должно быть.
Эмоция как топор, делающий зарубки. Сильные эмоции оставляют глубокие следы. Отрицательные эмоции гноят раны, образуя некрасивые рубцы. Положительные эмоции быстро затягиваются, не оставляя и следа.
Так и вы должны: 1) пресекать наносить раны и заслонять себя щитом; 2) перевязать рану, чтобы она не загноилась; 3) вооружиться еще лучше, чем обидчик и ответить ему тем же
Душевные переживания человека могут быть легкой гладью на воде либо накрыть с головой огромной волной. Следы от волн довольно мимолетны, чего не скажешь о последствиях эмоциональных переживаний. Тяжелые отрицательные переживания, вызванные обидой, злобой, бередят рану солеными, горячими слезами этой воды, обжигая и сдавливая чувства.
Положительные переживания, вызванные открытыми, радостными и добрыми чувствами, колыханиями волны освежают чувства, щекоча их рецепторы, словно перышком. Но ласкания волн души порывов кратковременны, что не скажешь о горячих обжигающих каплях, разъедающих оболочку.
Комментарий: Какие правильные филибры. Ничего подобного я еще не видел и не слышал. Не надо обжигать слезами, лучше охладить ледяной водой.
Как убрать волнение. Филибр
Волнение может запросто испортить любое дело еще на начальном этапе его исполнения, даже негативно сказаться на здоровье. Выход на сцену. На вас смотрят множество, на вас направлены прожектора, вы в центре внимания.
Откуда же возникает волнение, если до этого была уверенная и спокойная гладь. Все дело в подогреве сосуда спокойствия до точки кипения и бурления (если это негативная ситуация) или же впускания ветра, раскачивания воды, выплескивания наружу (если это беспокойство).
Здесь важной ситуацией является контроль. Если остудить кипящую воду не составляет труда, то остановить шторм не подвластно человеку.
Простым выходом здесь будет соединение этих двух начал в одно, что позволит обезоружить эти два явления: кипящая вода сведет волнение от беспокойства.
Патриотизм. Филибр. Отделенная часть трудно приживается.
Люблю я Родину, Отечеством горжусь. Отечество – это мое отчество, заштампованное в глубоко в душе. И пусть отцовские чувства сдержанные, я от отца (патер-и-от), чему я мужеством обязан, вскормленный и взлелеянный Родиной–матерью. Этот климат, это окружение, где я свой, наделяют той силой, которую своей земле могу воздать в благодарность. Нужно учиться ценить, учиться отдавать, а не только безмерно брать то, что не нужно. Способность улучшения окружения приближает к отношению патриотизма.
Переезд в другую страну – это всегда препятствие, которое человеку приходится преодолевать. Покинуть Родину – это не простой переход границы, это сложный переход через себя. Растение, срезанное у основания, сможет снова пустить корни, но процесс этот будет долгим и болезненным. Верхняя часть растения попадет в незнакомые условия, к которым он не приспособлен, оставшиеся в земле корни будут изливать свои слезы в пустоту, ища себе поддержки. Именно благоприятное окружение, климат, отношение других (уход), – будет залогом для дальнейшего роста человека.
В планах филибры на следующие темы: 1) Анабиоз (почему человеку лень); 2) Изменить представление о себе; 3) Оказавшись в болотистой топи, можно увязнуть.
Форум Научение. Философия Диметрия
Уважаемые посетители. Приглашаем вас на новый сайт ресурса Диметрий http://nauchenie.narod2.ru/ - Научение - все для науки и учебы, где будет опубликована огромнейшая лучшая и эксклюзивная база научно-учебных работ в режиме интернета и в режиме doc. (Word)
Скоро появятся современные апории Диметрия, который продолжил традиции Зенона в написании этих необычных произведений. Трансформация времени и пространства. Испаряющийся горизонт.
Поднимаясь на возвышенность мы видим много горизонта, спускаясь вниз, мы не можем видеть ничего вокруг. В стелющуюся погоду мы видим близкую черту, в ясность - дальнюю. Идя к нему мы испаряем его, отдаляемся - испаряем его. (Образец его апорий. Полные сенсационные версии будут также опубликованы).
Опубликуй здесь свои современные произведения малого формата без регистрации. Можете воспользоваться и другими сайтами крупнейшего течения импульсаризм, загляните в группу «Импульс» http://vkontakte.ru/club13805308
Опубликовать произведение без регистрации
Dear friends! Совсем скоро на сайте обновится страница <Релакс>. Будут добавлены инструментальные композиции для скачиваний, немного изменится дизайн. Появятся хиты с пульсирующими строками.
Также не забывайте публиковать свои произведения малых жаннров в специальной форме без регистрации. Лучшим текстом стихом по оценкам посетителей признано стихотворение Тебя немного жаль.
Филибры - философское произведение в литературной обработке. В последнее время к нему было много обращений. А современные писатели стали именовать филибром любое литературное произведение.
Искусное искусство (Филибр)
После неудачного выступления перед многочисленной публикой, молодой композитор, очень расстроенный своим провалом, в поисках сочувствия и утешения направился к своему другу, седовласому художнику, который жил на окраине этого большого города, дабы никто не мешал его драгоценному спокойствию. Но если кто и решался прийти к нему, художник всегда принимал его с достоинством. По дороге композитор снова и снова переживал унизительный для своего самолюбия провал, сваливая неудачу только на себя, представляя, как бы он выступил в следующий раз.
– Видно плохой я композитор, раз не имею успеха у зрителей. Как не стараюсь произвести на них впечатление своими произведениями, так ничего не получается – она не понимает меня.
– За нашу уникальность и неповторимость нам подчас приходится расплачиваться непониманием и глухотой окружающих. И подлинная индивидуальность меньше всего есть оригинальничание, стремление быть ни на кого не похожим. Тайна индивидуальности связана с искусством быть самим собой. Волшебство воздействия искусства заключается в том, чтобы добиться максимальной глубины сопереживания, заставить почувствовать судьбы героев, как свои собственные, увидеть в их страстях свои страсти, как бы выйти на дорогу познания своего собственного нутра. Но если ты неистово любишь свое дело, то зачем же тебе нужна эта слава.
– Нет, талант без признанья для меня неуместен. Если мы, сочетая и перестраивая опыт, накопленный на материале разных произведений, сможем извлечь из них больше, чем вначале, значит, мы вели себя творчески.
И, правда, композитор прославился и, возгордившись своим успехом, забыл о своем друге. Но слава оказалась кратковременной, так как мода быстро сменилась.
Безумие – одиночное заключение в тюремной камере своего внутреннего мира. Здоровый одинокий человек все равно не один – сам с собой. Есть внутренний собеседник – зеркальный образ. Больной лишен своего отражения без самого себя, в сознании пусто и безлюдно. Внутренний диалог оборвала болезнь. Значит, надо восстанавливать, а следовательно и диалог сознания с окружающим миром. И тут на его помощь приходит художественный образ больного, создаваемый тут же на его глазах, при его участии, в живом и очень длительном контакте с ним.
Не выдержав такого удара, разочаровавшийся в своем призвании, он стал уходить в себя, пока совершенно не сошел с ума. Не воспринимая ничего, он сидел целыми днями в глубоком кресле, рассматривая свои ноты, представляя их кораблями в (на) спокойном течении, которые уносит ветер прочь от повседневных проблем.
С тех пор художник каждый день посещал своего друга, чтобы рисовать его портреты. И с каждым его приходом композитор все больше выходил из оцепенения, выбираясь из своего внутреннего состояния, словно улитка из своей раковины. Взгляд его прояснялся при виде того, как на его глазах создавалась новая личность – до боли знакомая, но в то же время отстраненная от него.
Что касается художника, то он стал знаменитым настолько, что слава его не только не погасла после его смерти, но наоборот все больше притягивала к себе почитателей, так как никто не мог познать его мыслей, разгадать его внутреннее начало. Поэтому оказался прав художник, оставив зрителям драгоценное право выбора самим докопаться до смысла его картин.
Осознавая себя, человек обязательно сознает в себе другие «я». И чем сложнее, многообразнее, – отношения, связи, соприкосновений одного «я» с другими «я» – с «мы», тем богаче и сложнее личность каждого.
В этом вымышленном мире человеческая душа живет как в мире настоящем. Тут не помешает, более того непременно нужна известная доля наивности, способность принять вымысел за правду, при этом оставаясь в рамках понимания того, что это вымысел. И художник, настоящий подлинный художник, живет среди своих героев реальной жизнью, печалится и переживает, воскресает и умирает, горюет или страшится вместе с ними.
Экскалибриус про богатство
Бедно живут крестьяне, хоть и трудятся в поте лица, не жалея ни сил, ни времени. И как-то в село приехали горожане и давай расхваливать прогресс, описывая его как чудо. Они уговорили его купить машину, которая поможет ему в работе, предложив расплатиться тогда, когда он разбогатеет. Но машина не проработала и неделю. Она сломалась посредине поля. И решил он отныне не спрашивать советов по работе, так как он сам мог умело работать. Земля научила его сама всему сполна, и перестал он доверять технике, совершенно не покупая из этого ничего. И стал, капитал его расти такими быстрыми темпами, что уже горожане сами стали толпами к нему приезжать, чтобы научил он их работать.
Я крестьянин, поэтому мне помогает сама природа для перевоплощения потраченных усилий в конечный продукт.
Каждый человек богат или беден в зависимости от того, в какой степени он может пользоваться предметами необходимости, удобства и удовольствия. Поэтому, создавая все необходимое мне, хоть и не могу всем воспользоваться, но могу обменять. И если я буду растрачивать свой труд на потребление, постепенно лишается традиционных средство производства. Я не поменяю свой труд, так как он является единственным источником всякого блага, то есть человек имеет полное и неотъемлемое право на свободное распоряжение этим продуктом. Оставшуюся часть я вложу в производство. По крупице и создается капитал. Там где капитал – там и трудолюбие, где расточительность – там и праздность. Деньги не могут удовлетворить никаких человеческих потребностей. Их удовлетворяют только те товары, которые можно получить в обмен на деньги.
Внимание. Блог impulsarizm на радио7 закрыт. Блог перенесен в жж
Данное произведение относится к новожу жанру - "филибр" - соединяет философию и литературу. Это философия в художественной обработке или литература в оболочке философии. Ищите полное и отшлифованное произведение в другом месте.
Зона Робинзона (Зона Робина / Робина зона)
Узнайте о чем думал Даниэль Дэфо. Что он на самом деле подразумевал под испытаниями Робинзона Крузо. Додумайте сами для чего нужен был ему в романе Пятница. Шумные развлечения на шикарной яхте посреди Атлантического океана были в самом разгаре, как неожиданно корабль дал течь. Молодые рифы полувыглядывающие из воды нанизывались на корабль, разламывая его на куски. Для Робина это было словно страшный сон. Потеряв сознание на тонущем корабле, он пришел в себя только на берегу необитаемого острова.
Неожиданная развязка и непонимание своего положения – парализовало все его мысли. Страх перед реальностью сковали все его действия.
Трудно ему пришлось одному в этих условиях. К чему он не брался – ничего у него не получалось, не выходило. Человек потому только может приспособиться в любой среде и обществе, потому что сам создал искусственную среду, в которой живет. Человек живет по тем законам, которые сам же установил.
Количество ресурсов, находящихся в распоряжении человека, всегда ограниченно. Ограниченны не только окружающие его ресурсы, но и его силы и умения. Поэтому ему пришлось делать выбор между тем, что хорошо было бы иметь, что нужно иметь, и без чего совсем уже нельзя было обойтись. Но Робин хотел иметь всего и сразу, он начал строить жилище, но на добычу еды не осталось времени. В итоге все свое время он занимался добычей пропитания.
Отдыхая на корабле, забываешь обо всех делах – наслаждаясь услугами под палящим солнцем. Но как-то случилось, что корабль потерпел крушение и только путешественник по имени Робин с трудом спасся и всплыл на необитаемом острове.
Но ему улыбнулось счастье. После месячного одиночества, проплывающие мимо моряки выловили его на берегу уже полуживого от неизвестной болезни и привезли в город. Он оклемался и принялся за свою работу, но ему и это не удавалось, трудно перенести изменение, но он восстановил свои силы.
Человек непрерывно нуждается в содействии и сотрудничестве множества людей, которых он никогда не видел и не увидит до конца жизни.
Деньги не могут удовлетворить никаких человеческих потребностей. Их удовлетворяют только те товары, которые можно получить в обмен на деньги.
И оказавшись на необитаемом острове с мешком золота, он не знал, что с ним делать.
Робин оказался в той зоне, где уже не чувствовал себя спокойным.
Свою непохожесть на других человек воспринимает как мучительное одиночество, оторванность от других, сопровождающееся страхом и беспокойством.
Новости
Обновление сайта импульсаризм
1. С августа сайт официально будет работать в полном объёме и в полную силу. 2. На сайте произойдёт изменение. К…
Добавились новые сервисы
Теперь все посетители могут воспользоваться новыми сервисами: гостевая книга (без регистрации!), опросы и фор…